Недавно выполненные работы
Реферат
Тема: Гносеология классического рационализма
Предмет:
Страницы: 19 стр.
Стоимость: 300 руб.
Дата публикации: 25.10.2016

Введение

Рационализм в философской мысли представляет собой направление в теории познания, которое признает разум единственным источником истинного знания.

Представлениями данного направления являлись Декарт, Спиноза, которые вели борьбу против религиозно-догматического мировоззрения феодализма, за утверждение разума и его прав, и эта борьба имела прогрессивный характер.

Характерные черты гносеологии классического рационализма обусловлены особенностями научной практики того времени, в первую очередь формирующегося экспериментального естествознания. Осмысление этих особенностей опирается на некоторые общефилософские идеи о природе, а также о человеке и сущности познания.

В основе познания лежит некая соразмерность и однотипность природы и познающего мышления, их глубинное родство, что делает возможным не только само познание, но и обеспечивает достоверность его результата. Субъектом познания представал не живой, конкретный человек со всеми его особенностями и склонностями, а скорее некий абсолютный разум.

Выступив против средневековой схоластики и религиозного догматизма, классический рационализм 17 — 18 вв., исходил из идеи естественного порядка — бесконечной причинной цепи, пронизывающей весь мир. Научное, т.е. объективное, всеобщее, необходимое) знание, согласно рационализму, достижимо только посредством разума — одновременно источника знания и критерия его истинности. Рационализм является одним из философских источников идеологии Просвещения.

Высоко оценивалось значение опыта, но при этом невозможно было четко понять каким образом из опыта могли и могут быть получены хорошо известные им по их научному творчеству и по их логическому сознанию логические свойства безусловно достоверного знания — в математике и в теоретическом естествознании. Таким образом, гносеологический рационализм — одно из решений вопроса о происхождении безусловно достоверного знания, а именно: решение, обусловленное метафизической односторонностью мышления, противопоставлением как будто исключающих друг друга и невыводимых друг из друга свойств относительной всеобщности, относительной и безусловной необходимости.

Список литературы

  1. Алексеев П.В. История философии: – учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.

  2. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009.

  3. Беленький М. С. Спиноза о религии, Боге и Библии. - М., 1977

  4. Беленький М. С. Спиноза. – М., 1973.

  5. Губин В.Д., Сидорина Т.Ю. Философия. - М.: Гардарики, 2007.

  6. Декарт Р. Сочинения: В 2 Т. – М., 1989.

  7. История зарубежной философии Нового времени. – М.: МГУ, 1991.

  8. Краткий трактат о Боге, человеке и его счастье. // Спиноза Б. Собрание сочинений, 1957, Т.1.

  9. Рассел Б. История западной философии. /Под ред. В.Ф.Асмуса. – М.: Иностр.лит., 1999.

  10. Соколов В.В. Европейская философия Нового времени // Антология мировой философии. М., 1999.

  11. Спиноза Б. Основы философии Декарта, доказанные геометрическим способом – М.,1977.

  12. Спиноза Б. Собрание сочинений: В 2 Т. – М.,1957.

Эта работа Вам подошла?

Реферат Гносеология классического рационализма Вам подошла? У наших авторов Вы можете заказать любую учебную работу по выгодным ценам. Оформите заказ и мы перезвоним Вам уже через минуту!
Сделать заказ